Задание по русскому языку на весенние каникулы для 4 «А» класса
! Заниматься каждый день по 20-30 минут!
№1 Распределите слова в колонки по видам орфограмм – согласных в них. Вставьте пропущенные буквы.
Прелес_ный, хлес_нуть, извес_ный, хрус_нуть, совес_но, опас_ный, радос_ный, ше_ствие, наез_ник, трос_ник, крепос_ной, доблес_ный, грус_ный, влас_ный, поверхнос_ный, пристрас_ный, пас_бище, ус_ный, гиган_ский лес_ница, окрес_ный, учас_ник, поз_ний, мя_кий, у_кий, про_ьба, моти_, ше_ский (концерт), ужас_но, безмол_ствовать.
Непроизносимый согласный |
Проверяемый согласный (звонкость-глухость) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№2 Спишите, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. В случае затруднения обращайтесь к словарю.
Сверс_ник, окрес_ный, чу_ствовать, ре_кие металлы, вкус_ные ягоды, ру_ский, поверхнос_ный, чес_ный, словес_ный, праз_ничное, извес_ный, хру_кое _доровье; вы_шая награда, ус_ный, гиган_ский, блес_нуть на со_нце; трос_ник, воскрес_ный, плес_нуть, ярос_ный, опас_но, крепос_ной, свис_нуть, несчас_ный, радос_ный; вле_ на ду_; про_ьба, перелес_ный, бескорыс_ный, бесчу_ственный, бесстрас_ный, безжалос_ный, ровес_ник, завис_ливый человек.
№ 3 Определи склонение существительного. Вставь буквы.
Без ошибк…, ошибка в передач… данных, в липовой алле…, у Марь… на урок…, подберем для Вит…, росли на веточк…, вырастить на пустош…, к загорелому мальчишк…, на лекции в университет… , подыграть на роял… , на белом тюл…, предлагать в заметк…, говорить о живопис…, справиться о здоровь…, рисунок на занавеск…, повидло из вишн…, кататься на карусел…, обратиться к Дарь…, записать в тетрад…, читать о Кавказ.. и Урал…, колорадский жук на картошк…, заблудиться в чащ…, выбраться из чащ… .
№ 4. Подберите нужный предлог к слову в скобке.Запиши словосочетание. Укажи склонение существительного и падеж. Выдели окончание.
Предлагать (заметка), ошибиться (расчет), вспомнить (шепот), учиться (институт, гимназия), растения (гербарий), говорить (живопись), справиться (здоровье), упражнение (тетрадь), правило (имя прилагательное), касательное ранение (темя), рисунок (занавеска), повидло (вишня), мечтать (горячий картофель), колорадский жук (картошка)
№5. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. У галголов выдели окончание, определи время и форму, в которой он стоит (род и число или лицо и число)
Вечер
(За)в…ршинами леса скрыл…сь со(?)нце. Пр…хладно и сыр… (в)л…су. Ожива…т земля. Пахн…т в…сенними поч(?)ками. Вот сам собой шев…льнулся (на)з…мле мокрый л…сток. Под ним (по) казалась (из)з…мли з…леная стрелка м…л…дой травк… . Много звуков (в)в…черн…м л…су. (За)лива…т(?)ся (на)д…рев(?)ях певчие др…зды. (На) в…ршин… стар… дуба громк… ворку…т дикий голу…ь. Около прозрач(?)н…й лужи с…дят лягушки.
Выт…нув лин… шеи, прол…тели (над) темн…м лес…м утки. Страшн… (за)х…х…тал филин. Прон…слись (над)макушк…м… д…рев(?)…в л…сные кулич(?)ки.
(На)ступа…т в…сенняя пр…хладная ноч(?).
№6. Спиши текст, вставив буквы. Выполни задания после текста.
Весенний вечер
Подход..т время ночи. За в..ршинами б..льшущих сосен и елей скрыва..тся со..нце. Дыш..т и ож..ва..т земля. Сход..т снег. Пушистые шапки одна за другой падают с сосен и елей. Пахн..т в..сенн..ми почками. Пр..будилась талая з..мля от зимне... сна.
Много звуков в в..сен..м лесу. Зал..вают..ся на д..рев..ях певчие др..зды. На в..ршине высок..й с..сны громко в..рку..т дикий голу..ь. Глухо мурлыч..т в прозрачн..х в..сенн..х лужах л..гушки. Страшно ухнул и зах..х..тал филин. Наступила тиш...
Ниже и ниже спуска..тся в..сен..яя прохладная ноч... Мы вошли в п..латки и заснули крепк..м сном.
1. Сделай синтаксический разбор выделенных курсивом предложений.
2. Сделай морфемный разбор (по составу) выделенных жирным шрифтом слов
№7. Перепиши текст без ошибок. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. У глаголов определи спряжение.
Рябина
Весной пышно цветут черемуха и сирень. Пчелы весело перелетают с черемухи на сирень. Но мы почти не замечаем рябину. Не бросается она в глаза и в июле. Поздней осенью земля беднеет и не радует глаз человека. Здесь и вспыхивают красные кисти рябин. Янтарные, оранжевые, красные гроздья проглядывают сквозь резную зелень. Деревенские девочки украшают себя бусами из разных ягод. Дети рвут ягодки на игрушки. Взрослые складывают о рябине задушевные песни. Ягоды рябины – хороший корм зимой для птиц. Берегите эти деревца!
№8. Прочитай текст. Сделай текст ярким, выразительным, включи в него имена прилагательные. Озаглавь текст.
* * *
Лес просыпается после сна. В эту пору оживает дерево. Почки надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть, развернуть зелень листвы.
Мы идем по лесу. Ухо ловит звуки весны. Вот послышалась трель. Это стучал дятел. Он выбрал дерево и барабанит. Музыкант радовался солнцу и теплу.
|