Главная arrow НАША ШКОЛА arrow РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ arrow В.М. Арбесман. Информационно-коммуникативное образовательное пространство ГОУ СОШ 1262
Friday, 06 December 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 18:52
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

Версия для печати
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Monday, 24 March 2008

В.М. Арбесман, учитель дополнительного образования по ИКТ

Создание и развитие информационно-коммуникативного образовательного  пространства ГОУ СОШ 1262.

Введение

Современное учебное заведение оборудовано компьютерными классами с доступом компьютеров локальной сети класса в Интернет и рабочими местами учителя, оборудованными компьютерной техникой в предметных кабинетах.  Во многих школах рабочие места учителя-предметника и администрации объединены в общую локальную сеть с доступом всех компьютеров сети в Интернет. Это оборудование позволяет осуществлять оперативный доступ к образовательным и  информационным ресурсам в сети Интернет.

С другой стороны, подавляющее большинство учащихся и все большее количество учителей используют компьютер и доступ в Интернет в домашних условиях.

Если объединить эти ресурсы в общее информационно-коммуникативное образовательное пространство можно резко активизировать познавательно-образовательный процесс, стимулировать интерес к усвоению новых знаний и повысить качество обучения.

Использование информационно-коммуникативного образовательного пространства образовательного учреждения достигает наивысшей эффективности, если оно доступно пользователям в любое время суток на протяжении всего процесса обучения.

Информационно-коммуникативное образовательное пространство ГОУ СОШ № 1262

В ГОУ СОШ № 1262 информационно-коммуникативное образовательное пространство строится вокруг школьного сайта (http://sch1262.ru), на котором размещается его информационно-коммуникативная составляющая. Здесь представлены различные информационные разделы, которые могут заинтересовать наших пользователей (учащихся, учителей, родителей и др.). Школьные новости и новости образования, различные события школьного масштаба, события, ставшие традицией, творчество учащихся и учителей (поэзия, проза, живопись, фотография), увлечения, интересные статьи в прессе, информация о школе (программа развития школы, ее история, достижения, учителя, ученики, музей «Союзники и ленд-лиз» и др.), а также форумы для интерактивного общения.

Коммуникативно-образовательная составляющая этого пространства строится на базе системы дистанционного обучения, которая установлена на том же веб-сервере, что и школьный сайт и является составной частью школьного сайта. Вход в систему обучения осуществляется из главного меню сайта (Элективные курсы, Профильное обучение).

Информационно-коммуникативное пространство

Цели и задачи школьного сайта - создание единой школьной и межшкольной информационно-коммуникативной  среды, презентация и популяризация школьной жизни и школьных достижений, привлечение в школу новых учащихся и учителей, использующих в своей педагогической деятельности современные информационные технологии, создание инструмента публичного интерактивного обсуждения школьных вопросов и проблем, повышение качества образования за счет внедрения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Функциональные возможности

Динамический веб-сайт школы оснащен дополнительными веб-сервисами, которые делают его интерактивным с возможностью для пользователя не только получать информацию, но и воздействовать на нее. Например, зарегистрированный пользователь сайта в рамках правил и сетевой этики может прокомментировать какую-либо статью или новость, опубликованную на сайте, участвовать в обсуждении различных вопросов, поднимаемых на форумах сайта, разместить на сайте свою статью, записаться на учебные курсы с использованием дистанционных образовательных технологий, провести расширенный поиск информации на сайте и тд..

Разделы сайта

Наиболее динамичным, и часто обновляемым на сайте является раздел Новости и самая полная его категория – Школьные новости. Категория Школьные новости представлена в виде таблицы, столбцы которой имеют дату размещения новости, название новости, информацию о количестве просмотров данной новости. У пользователя есть возможность сортировать список новостей по дате, по названию и тд.

Многие статьи и новости имеют ссылки на фотографии, которые размещены в фотогалерее и каталогизированы в фотоальбомы. У пользователя есть возможность прокомментировать любую новость, статью, или фотографию.

Последние 15 статей, появляющихся на сайте, отражены в специальном модуле Последние статьи и на них можно перейти прямо из этого модуля. При открытии статьи вверху можно видеть полный путь к этой статье, что облегчает навигацию сайта при его разветвленной структуре.

Для еще большего облегчения навигации сайт содержит структурированную Карту сайта, которая автоматически актуализируется при добавлении новых статей или изменении информационной структуры. Для облегчения поиска статей по названию все материалы в Карте сайта размещены строго в алфавитном порядке.

Вторым на сайте мы сделали раздел События, где размещаются более подробные статьи с описанием наиболее важных событий, постоянно происходящих в школе. В разделе Традиции размещаются школьные события повторяющиеся из года в год и ставшие уже традиционными.

Раздел О школе содержит информацию об истории нашей школы, ее учителях и учениках различных выпусков, о начальной школе, о программе развития школы, другую официальную и неофициальную информацию.

Наиболее посещаются ребятами разделы Творчество и Увлечения, которые способствуют их самовыражению и пополняются за счет интерактивного взаимодействия школьников и администрации сайта.

Следует также остановиться на разделе Наши проекты. Здесь собрана информация о наиболее значительных школьных и индивидуальных компьютерных проектах, начиная с 2002 года. Имеются ссылки на Интернет-версии самых интересных проектов, в том числе и на английском языке, которые тоже размещены на нашем хостинге в виде доменов третьего уровня и являются расширениями нашего сайта. Приведена антология и хронология школьного компьютерного проектирования.

Форум, интегрированный в дизайн сайта, позволяет организовывать дискуссии по различным злободневным вопросам и модерировать его с использованием всех инструментов, присутствующих на современных форумах.

Коммуникативно-образовательное пространство

В 2006 году на нашем сайте было установлено программное ядро системы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий Moodle. Эта система позволяет любому учителю организовать собственное образовательное пространство для организации персонифицированного доступа учащихся к своим учебным и учебно-методическим материалам, осуществлять контроль усвоения учебного материала с автоматической проверкой результатов, вести учет успеваемости. Что, в свою очередь, позволяет стимулировать интерес к самостоятельной работе учащихся, повысить качество обучения  тем педагогам, которые готовы использовать элементы дистанционных образовательных технологий, в проводимом ими образовательном процессе. Они могут размещать там отдельные домашние и контрольные задания, создавать целостные учебные курсы по своим учебным дисциплинам, управлять записью учащихся на учебный курс, вести статистику выполнения заданий, обучения на курсе и учет успеваемости. Конечно, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий на первых порах требует от педагога больших усилий по усвоению навыков работы с этим инструментом, но этот труд окупается повышением интереса учащихся к самостоятельной работе, и, в конечном итоге, после создания и отладки всех элементов учебного курса, снимает с учителя бОльшую часть педагогической нагрузки.

К коммуникативно-образовательному пространству нашей школы в Интернет имеют доступ учителя и ученики и из других образовательных учреждений, поэтому на базе нашей системы дистанционного обучения мы создали межшкольную систему сетевой организации профильного обучения и общения школ центрального округа, организовали форумы по вопросам информатизации ОУ ЦАО. Инициативные учителя и нашей школы и других образовательных учреждений получают в этой системе образовательное пространство и пробуют использовать дистанционные образовательные технологии в своем образовательном процессе. Этими учителями созданы и в разной степени используются такие учебные курсы как «Физика. Искусство решать задачи», «Робототехника», «Уроки информатики в телешколе», «Четырехугольники», «Apple iBook. Методическая помощь и рекомендации» и др.

Учебный курс «Построение многофункционального веб-ресурса»

Возможности функционирования образовательного пространства с использованием дистанционных образовательных технологий я покажу на разработанном мной элективный учебном курсе «Построение многофункционального веб-ресурса и управление им».

Он состоит из трех частей, которые выделены в отдельные учебные курсы.

Первая часть – вводная. В ней только два раздела. В первом разделе приведены Аннотация курса, Место курса в образовательном процессе, Цели и задачи курса, Перспективы выпускника курса, Примерный учебный план.

Второй раздел содержит темы вводной части в форме веб-страницы, интерактивного урока, задания и интерактивного форума по вопросам обоих разделов.

Интерактивные урок представляет собой структурированный тематический материал, структурные элементы которого снабжены подзаголовками и размещены в отдельных окнах. Учащийся внимательно изучает предложенный фрагмент текста и отвечает на один или несколько вопросов для автоматического контроля усвоения материала. Если ответ верный, он переходит к изучению следующего фрагмента урока. Если верный ответ не получен, ему предлагается изучить этот или предыдущий материал снова и вновь ответить на контрольные вопросы.

Этот элемент учебного курса предлагает учителю много настроек, с помощью которых можно добиться активной самостоятельной работы учащихся по усвоению предложенной темы.

Вводная часть курса разрешает гостевой доступ любого желающего для ознакомления с возможностями учебного курса без необходимости регистрации и персональной идентификации пользователя.

Вторая часть курса рассчитана на зарегистрированного пользователя. Минимальные требования к изучению учебного курса: владение навыками работы в текстовом редакторе Word, работа с электронной почтой и форумами, поиск информации в Интернет.

Вторая часть курса вместе с его вводной частью рассчитаны на первое полугодие учебного периода и заканчивается творческой работой учащегося по построению базового веб-ресурса на выбранную или заданную тему.

Третья часть курса предлагает более продвинутые знания по управлению многофункциональным веб-ресурсом и позволяет получить опыт и навыки наращивания функциональности построенного в первом полугодии сайта за счет установки дополнительных компонентов и модулей, доработки его дизайна и др.

Элективный учебный курс «Построение многофункционального веб-ресурса» гармонично дополняет элективный учебный курс «Информационный бюллетень» из серии учебных проектов с использованием Microsoft Office от компании Microsoft и издательства «БИНОМ», который я преобразовал в дистанционную форму. При изучении этого курса с использованием дистанционных образовательных технологий учащиеся получают основы знаний об авторском праве, знания об основах написания статьи, практические навыки разработки структуры и макета информационного бюллетеня, которые с успехом применяют при построении своего веб-ресурса.

Заключение

Такая система построения образовательного пространства позволяет использовать информационные технологии не только в классно-урочной работе. Она позволяет в перспективе организовать обучение детей с ограниченными возможностями в общей средней школе, а также создать при школе экстернат с частичной автоматизацией контроля обучения.

У нашего динамического сайта с интегрированной в него системой дистанционного обучения есть все предпосылки стать единой информационной средой обучения и общения для учителей и учащихся нашей школы, других образовательных учреждений, а также их родителей.

 

< Пред.
С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ




Последние статьи
Популярное