СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ
( к 7-ому классу)
1. Былины. К и евский цикл. Новгородский цикл.
2."Калевала"-
карело-финский мифологический эпос.
3.Древнерусская
литература."Поучение " Владимира Мономаха,
"Повесть временных лет"("О
пользе книг"). "Повесть о Петре и Февронии
Муромских".
4.М.В.Ломоносов."Ода
на день восшествия на Всероссийский престол ея
Величества государыни Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года".
5. А.С. Пушкин.
"Полтава", "Медный всадник" , "Скупой рыцарь",
"Борис
Годунов","Станционный
смотритель".
6.М.Ю. Лермонтов.
"Песня про царя Ивана Васильевича...", сказка "Ашик-
Кериб" , "Боярин Орша".
7. Н.В. Гоголь.
"Тарас Бульба" ," Старосветские помещики ","Вий".
8. И.С. Тургенев.
"Бурмистр", "Бирюк". Стихотворения в прозе.
9. Н.А. Некрасов.
"Русские женщины", "Саша".
10. А.К. Толстой. Ист.
баллады "Василий Шибанов" , "Михайло Репнин",
"Князь Серебряный".
11. Л.Н. Толстой.
Повесть "Детство".
12. М.Е.
Салтыков-Щедрин. Сказки. ("Дикий помещик").
13.А.П. Чехов.
"Тоска" , "Размазня", "Злоумышленник".
14.Леонид Адреев.
"Кусака". "Люди и книги".
15.И .Бунин. "Сны
Чанга".
16.М. Горький.
"Детство", "Старуха Изергиль" - "Легенда о Данко"
17.В. Астафьев .
"Мальчик в белой рубашке".
18.А.П. Платонов
."В прекрасном и яростном мире".
19.В. Шукшин.
"Критики".
20.Ф.А. Абрамов. "
О чем плачут лошади ".
21.Р. Фраерман
."Дикая собака Динго, или Повесть о
первой любви ".
22.А. Рыбаков.
"Трилогия о Кроше".
23.А.И. Куприн.
"Изумруд".
24.М.М. Зощенко.
Юмористические рассказы.
25. И.Ильф и Е.Петров." 12 стульев"
26. К. Бадигин."Корсары Ивана
Грозного".
27. Л.Кассиль. "Кондуит и Швамбрания".
28.А.Стругацкий,
Б.Стругацкий."Малыш".
ЗАРУБЕЖНЫЕ АВТОРЫ
О.Генри."Дары волхвов"; Э. По; Джеймс Олдридж, Дж. Лондон,
Рей
Бредбери."Каникулы","И грянул гром";Дж.Даррелл "Гончие
бафута"
ПАМЯТКА
1. Завести тетрадь.
2. Отмечать каждое
прочитанное произведение (автор, название , главные
герои).
3. Оформить (
рисунок,другая иллюстрация небольшого формата, отра-
жающая тему произведения).
4.Ответить на вопросы
:
- о чем произведение ;
- понравилось или нет, почему;
- какие чувства испытал при
чтении.
|
С. Меркулова
|